Областная инновационная площадка

Духовно-нравственное воспитание – процесс, направленный на пробуждение творческого потенциала в духовном мире ребенка. Духовно-нравственное воспитание начинается, прежде всего, со взрослых – воспитателей, родителей, потому что духовность воспитывается духовностью, нравственность – нравственностью, культура воспитывается - культурой.

Наш педагогический коллектив с 2006 года углубленно занимается проблемами духовно-нравственного воспитания дошкольников. Идеи духовно-нравственного воспитания детей реализуются в реальном педагогическом процессе, постоянном общении детей с искусством и участии в различных видах деятельности.

В детском саду организована уникальная среда духовного воспитания – мини музей репродукций картин Н.К. Рериха. Прекрасные произведения живописи вводят ребенка в мир легенд и сказок, открывают для него красоту, героизм нашей Родины в древности.

В 2008 году вышла в свет книга «Жемчуг исканий», в которой был представлен педагогический опыт поиска духовно-нравственного воспитания дошкольника на основе высокого великого русского художника и мыслителя Н.К. Рериха.

Шалва Александрович Амонашвили

В феврале 2009г. Шалва Александрович Амонашвили в г. Ростове-на-Дону провел авторский семинар «Система гуманно-личностного подхода к детям в общеобразовательном процессе». Вместе с супругой они посетили наш детский сад. Это стало знаменательным историческим событием. Мы получили мощную духовную поддержку Учителя и огненный импульс для дальнейшего творчества.

«Дорогие коллеги» написал Шалва Александрович в книге отзывов «вы делаете прекрасное дело: в основу воспитания детей кладете искусство и русскую философию. Мини музей Рерихов – это первый такой опыт в детских садах. Верим, что такое духовное начало благоприятно отразится в их будущей жизни…»

В 2014 году вышла вторая книга «Детский сад – Музейон». В данной книге представлена культуросообразная модель образовательно-предметного пространства ДОУ «Детский сад – Музейон», концепция Музейона в ДОУ, формы и методы практической реализации духовно-нравственного воспитания средствами искусства.

В процессе реализации идеи «Детский сад – Музейон» сформировались направления творческой деятельности с детьми:

1. Цикл занятий по программе «Жемчуг исканий», «Детский сад – Музейон» - «История мировой Культуры», «Русские художники», «Ребенок в музее», «Мастера эпохи Возрождения», «Театр», «Слова-подарки»;
2. Дни культуры, посвященные памятным датам великих людей;
3. Славянская культура в традиционных народных праздниках.

Коллектив ДОУ стремится, чтобы ребенок естественно и свободно познавал окружающий мир, его законы, свое место в этом мире путем постижения красоты, добра, любви, справедливости через образы всех видов искусства.

Тема проекта: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС ДО»

Научный консультанты:

Гончарова Елена Юрьевна, к.п.н., преподаватель педагогики и частных методик дошкольного образования, ГБОУ РО «Донской педагогический колледж». Черноиванова Н.Е., старший преподаватель кафедры дошкольного образования академии психологии и педагогики ЮФУ. Дементьева Н.И., детский врач, гражданская инициатива.

Проблема инновационного проекта заключается в том, чтобы разработать модель взаимодействия детского сада с семьей в рамках реализации ФГОС ДО в процессе духовно-нравственного воспитания.

Объект инновационной проектной деятельности – взаимодействие детского сада с семьей в рамках реализации ФГОС ДО.

Предмет инновационной проектной деятельности – духовно- нравственное воспитание дошкольников через инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС ДО.

Цели инновационного проекта:

1. Повышение качества духовно-нравственного воспитания детей через использование инновационных форм взаимодействия детского сада с семьей.
2. Развитие методического потенциала педагогического коллектива в сфере организации работы с родителями.
3. Повышение культуры и духовно-нравственной грамотности семьи.

Задачи проекта:

1. Изучить психолого-педагогические исследования, методическую литературу, опыт работы современных дошкольных образовательных организаций по проблеме духовно-нравственного воспитания и взаимодействия с родителями.
2. Создать условия для использования инновационных методов и форм взаимодействия педагогов с родителями.
3. Разработать и апробировать модель взаимодействия детского сада с семьей в рамках реализации ФГОС ДО в процессе духовно-нравственного воспитания.
4. Разработать систему мониторинга эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
5. Разработать и реализовать систему педагогических советов, семинаров, мастер-классов, методических консультаций, направленных на формирование профессиональных компетенций педагогов в области использования инновационных форм взаимодействия детского сада с семьей.
6. Разработать программу взаимодействия педагогических коллективов Донского педагогического колледжа, Южного федерального университета и детского сада по проблеме формирования профессиональных компетенций педагогов в области использования инновационных форм взаимодействия детского сада с семьей.

Сроки реализации проекта: январь 2017 года – декабрь 2019 года

Документы раздела